Выступления здесь

Неопубликованные материалы здесь

Новая экономика призывает

О. Туманов, В. Галактионов

Цель создания нового бизнес-направления, организация которого начата в Инвестиционно-банковской группе "НИКойл" — обеспечение долгосрочного лидерства Группы в Новой экономике. Новая экономика активно формируется сейчас в мире и ее возникновение обусловлено революционными преобразованиями в информационных технологиях, развитием Интернета, либерализацией рынков, глобализацией и повышением мобильности капиталов. Это глобальный процесс, вектор развития мировой экономики, в формировании которого обязаны участвовать корпорации, строящие свою деятельность на долгосрочной основе.

Новое направление нацелено не только на развитие электронного бизнеса. Несмотря на то, что в ней основной акцент сделан на развитие Электронного Фронт-офиса (ЭФО) и электронной коммерции, эта программа призвана вывести всю Группу на новый организационный и технологический уровень, от которого кардинальным образом выиграет и традиционный бизнес Группы. Одновременно это программа повышения общей конкурентоспособности, освоения своей ниши в российской экономике и позиционирования по отношению к международному бизнес- и инвестиционному сообществу, повышения инвестиционной привлекательности самой Группы.

Технологическая революция, вызванная, прежде всего, развитием Интернета, меняет основы ведения бизнеса как путем создания принципиально новых моделей бизнеса, так и путем реинжиниринга традиционных. Игнорирование этих изменений приводит либо к потере конкурентных позиций, либо к полному выходу из бизнеса. Финансовый и банковский сектор не является исключением. McKinsey&Company оценивает расходы на взаимодействие между участниками процесса обмена товарами и услугами в банковском секторе в 60-70%, в отличие от горнодобывающей промышленности, для которой этот показатель составляет 30-40%. Именно поэтому благодаря развитию Интернета реструктуризация банковского сектора должна дать значительные положительные результаты.

Развитие российских Интернет-банков и брокеров, платежных систем, проектов в области электронной коммерции уже проходит свою "экспериментальную" стадию и становится частью бизнес-стратегии некоторых ведущих банков и брокеров, другие активно готовятся к началу оказания электронных услуг. Гигантские средства инвестируются ведущими международными банками, особенно американскими, в развитие продуктового ряда и Интернет-технологий, направленных на захват зарубежной клиентуры, что вынуждает другие банки, инвестировать средства в Интернет-технологии уже с целью удержания клиентов.

Эти факторы обуславливают необходимость реализации стратегии Группы "НИКойл", учитывающей все происходящие изменения. Именно Интернет создает уникальную возможность построить бизнес, который при правильной организации и стратегии, способен конкурировать не только в России, но и за ее пределами.

Последовательная и комплексная реализация программы позволит превратить Группу в высоко технологичную и организованную финансовую систему, лидирующую в новой и традиционной экономике, фабрику по созданию и развитию стандартных продуктов и услуг для массовой корпоративной и розничной клиентуры и готовой к конкуренции с ведущими российскими и зарубежными банками, которые предполагают распространить свои продукты через новые технологии и на территории России.

Внедрение единой электронной платформы ЭФО поможет действительно интегрировать как существующие информационные ресурсы и традиционные каналы продаж бизнес-направлений Группы, так и новые бэк-офисные системы и электронные каналы доступа.

Создание "фабрики" должно расширить круг рентабельной клиентуры, снизить себестоимость, увеличить ресурсную базу Группы, расширить доходную базу за счет технологичной и массовой продажи услуг и продуктов Группы и за счет этого повысить потенциал генерации чистой прибыли, что является фундаментальной основой ее стоимости в глазах инвесторов. Осознание этого исключительно важно для правильного и долгосрочного построения бизнеса.

Для вхождения в новую экономику и развития электронного бизнеса принята модель построения электронного бизнеса изнутри Группы на базе вновь созданного подразделения. Эта модель позволит отдельные в достаточной степени самостоятельные бизнесы поэтапно переводить и интегрировать на единой электронной платформе. Альтернативная модель перевода бизнеса в электронную форму - создание дочерней компании, построенной с нуля полностью на современных высокотехнологичных решениях - для наших условий была признана как менее оптимальная.

Ядром построения новой системы взаимодействия с клиентами Группы станет реализация системы персонального целевого маркетинга, которая даст возможность капитализировать самое ценное конкурентное преимущество, которым обладает финансовая организация - знание клиента, информацию о нем, а также не только привлечь, но и удержать клиента, предлагая действительно уникальный набор перекрестных продаж продуктов и услуг нашей многопрофильной корпорации.

Фундаментальной частью реализации программы станет становление целостной системы долгосрочных партнерств с лидерами новой экономики, которая позволит Группе быстро реализовывать бизнес-модели создания новой стоимости для клиента.

Согласованная инвестиционная и бизнес-программа в электронной коммерции, увязанная с основной деятельностью Группы, реализованная на ранней стадии развития российского рынка при его гигантском потенциале, несет в себе большие возможности по извлечению инвестиционного дохода, а также дополнительного дохода от комбинации проектов в единой согласованной стратегии.

Успешность построения Электронного фронт-офиса, успешность вхождения Группы в Новую экономику зависят в значительной степени от поддержки проекта всеми без исключения подразделениями Группы. Проект ЭФО не является проектом одного отдельно взятого подразделения, это проект всей Группы, всех нас. Мы ждем от всех вас конструктивных предложений и замечаний в любой форме.

Последнее обновление 15.08.2007
 

 
Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100    

Яндекс цитирования  
</div> </body> <!-- InstanceEnd --></html>